Проект при поддержке компании RU-CENTER
Вход ЕГЭ-2020
Основное меню
Поиск
ЕГЭ
АКЦИЯ
История
Обрнадзор РБ
Телефон доверия
Поддержка родителей
ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
 
Главная » 2011 » Октябрь » 27 » Программирование для детей
09:03
Программирование для детей
Читать, писать и считать мы учим детей, едва им исполнится 7 лет. Многие овладевают этими на-
выками значительно раньше – чтение в 4 года совсем не редкость. Относится ли и программи-
рование к так называемым базисным умениям? Можно ли учиться этой премудрости с 7 лет? По-
лагаю, что в ближайшие десятилетия так и будет: программирование, как вторая грамотность,
станет повсеместным явлением.
Знакомый мне победитель международной школьной олимпиады по информатике, теперь
уже студент, свои первые программы написал еще во втором классе. Впрочем, не он один. По
этой дороге идут многие школьники, и число их растет.
Когда маленькие девочки, играя в куклы, дают им имена — это Маша, а вот это Даша, — то,
по сути, они занимаются именованием объектов, совсем как в объектно-ориентированном про-
граммировании. И говоря кукле Маше: «Если будешь себя хорошо вести, то я одену тебя в новое
платье», они используют базисную конструкцию языков программирования — оператор If – then,
а напоминая кукле Даше о том, что «уже 12 часов дня — пора спать», создают события и выпол-
няют их обработку. В мире маленьких мальчиков работа с объектами идет столь же интенсивно.
Сегодня компьютер есть в каждом доме, и вполне обычное дело, когда ребенок, еще не уме-
ющий толком читать, нажимает на кнопки, легко справляясь с компьютерными играми. Игры —
хорошее дело, я и сам иногда увлекаюсь ими. Но если компьютер используется только для игр –
это беда, болезнь.
Компьютер — инструмент для созидания. Чем раньше мы будем учиться созиданию, тем луч-
ше. Быть потребителем готовых продуктов несложно, но чрезмерное потребление просто вредно.
Книг, предназначенных для юных программистов, совсем немного. И Мартин Дрейер напи-
сал одну из них. В ней есть забавные картинки, многочисленные примеры, читать ее интересно
и полезно, даже тем, кто вовсе не собирается стать программистом.
Привлекая аналогии из реального мира, Мартин Дрейер рассказывает об основных поняти-
ях объектно-ориентированного программирования — классах, полях, методах и событиях клас-
са. Особенностью книги является то, что повествование о фундаментальных понятиях сочетает-
ся с применением самых современных технологий промышленного программирования. Язык
программирования C#, среда разработки Visual Studio .Net, база данных SQL Server — все это новые технологии, созданные корпорацией Microsoft.
Фундаментальность и новые технологии — это правильный подход к обучению программи-
рованию.
Интересны и предлагаемые примеры. Все начинается, как обычно, с простых иллюстраций.
Однако уже к середине книги появляются «настоящие» приложения, а к концу, где речь идет о
работе с базами данных, для их понимания требуются профессиональные знания. Такие приме-
ры демонстрируют возможности того, что можно делать программно.
Трудно, однако, ожидать, что школьник, прочитав эту книгу, сможет написать собственный
пример работы с базой данных или с XML-документом, но если у него возникнет желание по-
грузиться в глубины сказочно интересного мира программирования, цель, которую ставил ав-
тор, будет достигнута.

Редактор перевода:
профессор кафедры информатики Тверского государственного университета
Владимир Биллиг
Дрейер М.
C# для школьников: Учебное пособие / М. Дрейер. Перевод с англ. под ред. В. Биллига—
М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний,
2009. — 128 с.: ил., табл. — (Лицей информационных технологий)
Администратор сайта - учитель информатики Зарипов Д. Р
Бесплатный хостинг uCoz