Проект при поддержке компании RU-CENTER
КиберБезопасность www.sosh17-bel.narod.ru ЕГЭ - 2019
Основное меню
Поиск
Обрнадзор РБ
Телефон доверия
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
 
Главная » 2018 » Март » 19 » О службе школьной медиации
08:08
О службе школьной медиации

В  нашей школе прошло РМО классных  руководителей школ города Белебея и Белебеевского района, на котором рассматривались вопросы  организации работы  служб школьной медиации. Педагоги школ поделились опытом работы в данном направлении и познакомились с лучшим опытом школ России.
Школьная служба медиации являются каналом трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми через самих детей. При  этом часть детей (медиаторы) являются проводниками таких норм, реализуя их в ходе разрешения конфликтных ситуаций. Сложные конфликтные ситуации в образовательной сфере возникают ежеминутно, так же как и в жизни в целом. Медиация относится к конфликтам, как к неотъемлемой части жизни. Понятно, что часто конфликт несет деструктивный потенциал, хотя без конфликта не было бы и развития. В связи с этим главная цель медиации в воспитательно - образовательном контексте – выработка сторонами взаимоудовлетворяющего решения, ориентированного на будущее сотрудничество. Поэтому одна из задач школьной медиации – направить энергию конфликта не в деструктивное, а в созидательное русло. Медиативный подход основан на диалогичном общении всех сторон, предполагающем равноправие и предоставление равного пространства для самовыражения и защиты своих интересов. Создавая с помощью медиативного подхода безопасную среду в образовательной сфере, мы говорим о праве и возможности каждого защитить и отстоять свои интересы, при этом признавая равное право и за своим оппонентом реализовать свои интересы, не нанося ущерба другим. На сегодня в нашей школе, как и во многих других образовательных организациях, собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания, что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться большую часть своего времени. Как правило, в школах приняты такие способы реагирования учителей на конфликты, которые не помогают освоению навыков цивилизованного общения, понимания обустройства отношений, культурных форм приобретения авторитета, необходимых детям для разрешения важных жизненных вопросов.

Ерофеева С.А., заместитель директора по воспитательной работе

Администратор сайта - учитель информатики Зарипов Д. Р
Бесплатный хостинг uCoz