Проект при поддержке компании RU-CENTER
Вход ЕГЭ-2020
Основное меню
Поиск
С праздником Победы!
ЕГЭ
АКЦИЯ
История
Обрнадзор РБ
Телефон доверия
Поддержка родителей
ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
 

Tелефон горячей линии Обрнадзора РБ по вопросам организации дистанционного обучения
8 — 927 — 937 — 94 — 24


Уважаемые родители!
Все документы по организации дистанционного обучения
размещены на школьном сайте: Основное меню - Дистанционное обучение


Главная » Архив материалов
В старину на Руси строители городов, укреплений, мостов и плотин, а также литейщики пушек и колоколов — все те, кого назвали бы мы теперь инженерами, назывались розмыслами. Уже одно это чрезвычайно характерное наименование проливает яркий свет на те требования, которые предъявлялись на Руси к инженерным работникам, и те качества, которых ожидали от руководителя дела непосредственные исполнители его замысла: мастера, техники, каменщики, кузнецы, землекопы. Розмысл обязан был размыслить задачу со всех сторон, опираясь не только на собственный опыт, но и на весь опыт, накопленный его предшественниками, на свой ум, изобретательность, даже на мечту, на фантазию.

Понятия, одинакового по значению с русским словом «розмысл», до появления слова «инженер» не было ни на одном языке. Люди, которые теперь зовутся инженерами, в старину у англичан назывались капитанами, у французов — мэтрами, у немцев — мейстерами. Слова эти означали: господин, хозяин, владелец, учитель, мастер своего дела и т. д. Ни одно из многочисленных других значений этих слов не приближается к понятию розмысл. Наоборот, другие значения еще дальше от него, настолько далеко, что, например, в просторечии у немцев мейстером назывался палач.

Латинское слово, послужившее позднее международной основой слову «инженер», обозначает острый, изобретательный ум...

Лев Гумилевский
Русские инженеры
Дата: 13.09.2011

Понедельник, солнечное утро в школе Игельбуда, государственной средней школе для учащихся с первого по шестой класс, которая находится в Сальтшёбадене, пригороде, расположенном всего в нескольких километрах к югу от Стокгольма. Юлия и еще 25 тринадцатилетних подростков из 6Б класса шумно входят в гардероб, разуваются и, уже в носках, идут в свой класс, где их встречает учительница Анса Месснер.

Сразу заметно, что у учащихся и учительницы хорошее взаимопонимание. Ребята обращаются к учительнице просто по имени, класс наполняется смехом. Школьники оживленно обсуждают, чем они хотят заниматься до обеда.

Свободное планирование своего дня

Три девочки в классе хотят поработать над своим заданием по чтению на английском языке, а два мальчика говорят, что хотели бы вместе закончить задание по математике.

Юлия хочет пойти в библиотеку, чтобы поискать в Интернете материал для доклада, с которым ей предстоит выступить в классе через несколько недель.

Учительница соглашается с их пожеланиями и напоминает ребятам, что они должны вернуться в класс до обеда.

«Я работаю самостоятельно по большинству предметов и планирую свое время по собственному желанию. Так как я люблю читать, я обычно выполняю задания по чтению досрочно, и это дает мне возможность уделить больше времени тем предметам, которые мне трудно даются», – говорит Юлия.

Гибкая национальная программа

Учащиеся 6Б класса изучают все предметы, которые обычно изучаются 12- и 13-ле ... Читать дальше »
Дата: 31.08.2011


Режим
Очень важно ежедневно придерживаться рациональных режимных моментов: вовремя ложиться спать и, как следствие, вовремя вставать; вовремя принимать пищу; вовремя помогать маме. Не удивляйтесь! Только приученный добровольно помогать по дому ребёнок уважает труд других людей, а значит, будет принят в школьном коллективе как добрый товарищ.

Читайте детям на ночь!
Собственно, постепенно это становится одним из любимых режимных моментов, объединяющих семью. И не просто развивает умение слушать, детский кругозор и воображение. Книга становится подарком, наградой. Из заинтересованного слушателя ребёнок постепенно превращается во вдумчивого читателя. Поймайте момент, когда ребёнок заглянет в книжку и спросит: «А что ты читаешь, мама?» Это наилучшее время сформировать у него интерес к чтению вообще и к слову, в частности. От вашего старания (а вы, конечно, будете читать очень выразительно и от души!) зависит, появится ли у вашего чада желание прочитать так же, как вы. Ведь дети берут пример с нас – родителей. А наша задача – показать как можно больше положительных примеров.
Если вы переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора, бросаете кожуру банана только в урну, уступаете узкую дорожку идущей навстречу тете, приветливо здороваетесь даже с мало знакомыми людьми, то вполне логично будет, если «ваше яблочко» упадёт рядом с «вашей яблонькой». Так и с интересами, и любопытством вашего ребёнка. Вы любите читать, и книжки в вашем доме не только для красоты ... Читать дальше »
Дата: 19.06.2011


Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

1.1. ПОЖАР В КВАРТИРЕ

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты ... Читать дальше »
Дата: 19.06.2011

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ И
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

Всем известно, что лучший отдых - это отдых у воды. Это спорт, плавание, рыбалка, игры в воде, катание на лодках, гидроциклах и т.п. Но, к сожалению, вода может доставлять не только удовольствия, но и привести к трагическим последствиям, беде. С наступлением купального сезона, особенно если лето выдается жарким, резко возрастает приток отдыхающих к воде, и соответственно увеличивается количество несчастных случаев, даже, казалось бы, на самых безопасных мелких городских водоемах. Подавляющее число несчастных случаев связано с нарушениями правил безопасного поведения на воде. Основными причинами несчастных случаев по-прежнему остаются: купание в состоянии алкогольного опьянения (70%) и купание в запрещенных местах (95%), как правило, эти причины сопутствуют друг другу. Нарушители создают большие проблемы спасателям и, в первую очередь, самим себе. Каждый может оказаться в ситуации, когда исключительно от его умелых действий будет зависеть его жизнь и жизнь рядом находящегося человека. Поэтому полезно вспомнить основные правила безопасного поведения на водоемах и способы помощи утопающим, твердо сознавая при этом, что на воде несравненно легче предупредить несчастье, чем ликвидировать чрезвычайную ситуацию. Прежде всего, обеспечьте собственную безопасность, иначе у вас не будет возможности оказать помощь другим.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

1. Купайтесь только в специально отв ... Читать дальше »
Дата: 18.06.2011

Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции"

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлени ... Читать дальше »
Дата: 08.06.2011

Памятка для граждан «ПОЛИЦИЯ РОССИИ НАПОМИНАЕТ!»
МВД России подготовило памятку для граждан с советами, как защититься от мошенников.

В памятке подробно прописан алгоритм действий в той или иной ситуации, которая может представлять опасность, советы подкреплены красочными запоминающимися иллюстрациями.

Советы в памятке разделены для удобства на семь разделов. Главное правило – это бдительность. Не стоит открывать дверь незнакомым людям, следует всегда уточнять данные социальных и медицинских работников, а также представителей коммунальных служб. Кроме того, в памятке подробно прописаны схемы совершения мобильных мошенничеств, в том числе – связанных с рассылкой смс-сообщений с обещаниями крупных выигрышей

Скачать памятку: Загрузки/Безопасность/ОБЖ

Источник:
МВД России
Дата: 08.06.2011

Какой бы вариант отдыха вы ни избрали, летом дети получают большую свободу и самостоятельность. Это хорошо, это нужно подросткам. Но… безнадзорность таит в себе и опасность: как распорядится ребенок свободой, готов ли он принимать решения, не попадет ли под дурное влияние? Не предложит ли кто-нибудь ему наркотик? Сейчас, к сожалению, это не редкость. Встречаются случаи приобщения к наркотикам и 8-9-летних детей….
Как уберечь ребенка от этой напасти? Как распознать признаки беды, чтобы вовремя принять меры, пока ребенок еще прочно не «подсел» на наркотик и все еще можно поправить? На что обратить внимание?
Вот что советует руководитель отделения вне больничной помощи и реабилитации НИИ наркологии, кандидат медицинских наук Тарас Николаевич Дудко.
– Прежде всего, позвольте дать общий совет, который пригодится во многих сложных ситуациях: будьте внимательны к своим детям, не теряйте внутреннего контакта с ними, не жалейте времени и душевных сил для поддержания доверительных отношений. Тогда легче понять, что происходит с вашим ребенком.
Естественно, во время каникул у детей появляется больше свободного времени, и они психологически готовы к тому, что будут менее зависимы от родителей, что будут чаще находиться вне стен дома, вне бдительного ока старших. В этой ситуации возникает опасность приобщения детей, подростков к употреблению наркотиков, к алкогольным напиткам, к курению табака. Родители должны понимать, что такая опасность существует, и она, кстати, значительн ... Читать дальше »
Дата: 27.05.2011

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы ну ... Читать дальше »
Дата: 10.05.2011

« 1 2 ... 72 73 74 75 »
Администратор сайта - учитель информатики Зарипов Д. Р
Бесплатный хостинг uCoz