Проект при поддержке компании RU-CENTER
Вход ЕГЭ-2019
Основное меню
Поиск
История
Обрнадзор РБ
Телефон доверия
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
 
Главная » Архив материалов
Михайло был единственным сыном Василия Дорофеевича. Как и все крестьянские дети, он  с самого детства помогал родителям: пас домашний скот, трудился в огороде, в поле, на  постройках. Поморы воспитывали детей в строгости. Почтение к старшим и труд – таковы были  главные основы народной педагогики. Малейшее нарушение тишины и порядка в доме  пресекалось немедленно и сурово. Обедали молча. Девочки при этом занимали место на скамье в  простенках между окон и не должны были выглядывать на улицу.
 
Строгость и порядок во всем, беспрекословное подчинение старшим служили залогом  благосостояния семьи, продолжения рода, прочности нравственных устоев – подобно тому, как в  рыбачьей или зверобойной артели четкое распределение обязанностей, их точное соблюдение  обеспечивали успешный промысел. Дом помора – это лодья на суше. Семья его – артель, а сам он  – кормщик. Непослушание, отклонение от установленного порядка грозят опасностью. На суше,  как и на море, все зависит от воли, смекалки и опыта старшего.
 
Когда сыну исполнилось десять лет, Василий Дорофеевич стал брать его с собою в море.  Поморы были отличными мореходами. Михаиле было чему поучиться у своего отца и его  помощников и было на что посмотреть в дальних морских походах.
 
Дивное устройство природы волновало юную душу Ломоносова. Растолковать Михайле,  как надо ставить парус, объяснить устройство компаса и научить им пользов ... Читать дальше »
Дата: 26.11.2011

Российские школьники могут бесплатно прослушать аудиокниги из школьной программы в исполнении известных российских артистов на новом интернет портале "Аудиохрестоматия.рф". Об этом сообщил организатор проекта и генеральный директор группы компаний "Арт-Питер" Сергей Скоморохов.
"На сайте сегодня в свободном доступе уже 200 аудио- и видеозаписей произведений русских классиков, которые звучат в исполнении таких известных российских артистов как Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Александр Розенбаум и др", - уточнил Скоморохов.

Он подчеркнул, что основной задачей не является подменить собой книги и чтение, "мы надеемся, что прослушивание книг подстегнет детей к чтению". "Ведь в детстве любовь к чтению и литературе нам сначала прививали родителя, читая сказки на ночь, а затем мы уже сами стали читать. Мы надеемся на такой же эффект", - отметил Скоморохов.

По словам генерального директора коммуникационного агентства Index Виталия Грознова, "тот объем литературы, который есть на портале сейчас, рассчитан на 1-4 классы". Полная аудиохристоматия школьной программы появится к началу следующего учебного года и составит порядка 1 тыс произведений, добавил он.

Интернет ресурс "Аудиохрестоматия.рф", который является частью проекта "Все-знания.рф", получил поддержку в Минобрнауки РФ. Часть портала, посвященная литературе, прошла тестирование и апробацию и начала функционировать в рабочем режиме. Предполагается, что на портале также появятся уроки из школьной прогр ... Читать дальше »
Дата: 14.11.2011

Читать, писать и считать мы учим детей, едва им исполнится 7 лет. Многие овладевают этими на-
выками значительно раньше – чтение в 4 года совсем не редкость. Относится ли и программи-
рование к так называемым базисным умениям? Можно ли учиться этой премудрости с 7 лет? По-
лагаю, что в ближайшие десятилетия так и будет: программирование, как вторая грамотность,
станет повсеместным явлением.
Знакомый мне победитель международной школьной олимпиады по информатике, теперь
уже студент, свои первые программы написал еще во втором классе. Впрочем, не он один. По
этой дороге идут многие школьники, и число их растет.
Когда маленькие девочки, играя в куклы, дают им имена — это Маша, а вот это Даша, — то,
по сути, они занимаются именованием объектов, совсем как в объектно-ориентированном про-
граммировании. И говоря кукле Маше: «Если будешь себя хорошо вести, то я одену тебя в новое
платье», они используют базисную конструкцию языков программирования — оператор If – then,
а напоминая кукле Даше о том, что «уже 12 часов дня — пора спать», создают события и выпол-
няют их обработку. В мире маленьких мальчиков работа с объектами идет столь же интенсивно.
Сегодня компьютер есть в каждом доме, и вполне обычное дело, когда ребенок, еще не уме-
ющий толком читать, нажимает на кнопки, легко справляясь с компьютерными играми. Игры —
хорошее дело, я и сам иногда увлекаюсь ими. Но если компьютер используется только для игр –
это беда, болезнь.
... Читать дальше »
Дата: 27.10.2011

Приглашаем Вас на Всероссийский детско-молодежный фестиваль искусств «Кубок России по художественному творчеству – Ассамблея Искусств»
Программа Кубка включает следующие конкурсы:
1) Конкурс живописи
2) Конкурс графики
3) Конкурс фотографии
4) Конкурс по скульптуре
5) Конкурс по декоративно-прикладному искусству
7) Литературный конкурс (поэзия, проза)
8) Конкурс чтецов

Все работы публикуются в каталоге «Новые лица в Искусстве»

Формы участия: ОЧНО и ЗАОЧНО

Даты проведения Фестиваля:
Конкурсы живописи, графики, фотографии:
1) 14-20 ноября 2011г.: детская группа (до 10 лет)
2) 21-27 ноября 2011г.: средняя группа (от 10 до 14 лет)
3) 28 ноября - 4 декабря 2011г.: старшая группа (от 15 до 17 лет)
Конкурсы декоративно-прикладной и скульптуры:
1) 05-11 декабря 2011г.: младшая, средняя и старшая группы
Конкурсы литературный (поэзия, проза) и чтецов:
2) 09-11 декабря 2011г.: литературные чтения (младшая, средняя и старшая группы)
Церемония награждения и гала-концерт: 15 декабря 2011 года
Дополнительную информацию вы сможете найти на сайте: http://www.russiancup.net/

Педсовет.org
Дата: 13.10.2011

1 октября 2011 года наша школа встречала участников XXI международного Аксаковского праздника.
Среди гостей были:
1. Алешков Николай Петрович — поэт, главный редактор литературно-художественного альманаха «Аргамак» (г. Набережные Челны);
2. Скворцов Константин Васильевич — драматург, сопредседатель Правления Союза писателей России, лауреат Аксаковской премии (г. Москва);
3. Сергеев Владимир Николаевич — президент Ассоциации в поддержку русской культуры во Франции «Глаголь» (Франция);
4. Аброщенко Вячеслав Васильевич — генеральный директор ОАО «Дорремстройтрест», член Попечительского совета Аксаковского фонда, председатель клуба охотников «Рада»;
5. Хотько Николай Владимирович — Аксаковский фонд, исполнительный директор;
6. Кузина Галина Николаевна — научный сотрудник Мемориального дома — музея С. Т. Аксакова;
7. Петрова Татьяна Юрьевна — заслуженная артистка Российской Федерации, народная артистка Республики Башкортостан (г. Москва).

Администрация школы
Дата: 03.10.2011

— Слышали? В Швейцарии какой-то часовщик сделал механического человека, который умеет писать.

— Как же, слышал! А знаете ли вы, что сын этого часовщика изготовил еще одного механического человека, который умеет рисовать?

— Что вы говорите? Вот интересно бы посмотреть! Механические люди швейцарского часовщика Пьера-Жаке Дро и его сына Анри вызывали всеобщее удивление. О них много говорили и писали.

Чтобы на них посмотреть, целые толпы прибывали в Шо де Фон, швейцарскую деревню на границе с Францией, где жили Дро.

За пятнадцать лет до Великой французской революции, в 1774 г., Пьер Дро показывал своих механических людей в Париже на выставке. Кроме писца и рисовальщика, здесь была еще и музыкантша. Многочисленные зрители шумно выражали свой восторг.

Писец был ростом с пятилетнего ребенка; он сидел на скамейке перед столиком. В правой руке маленького механического человека было гусиное перо (в то время стальных еще не знали). Писец макал перо в стоящую перед ним чернильницу и писал разные слова и даже фразы без всякого участия человека. Буквы были крупные, красивые, с нажимами и располагались в ровные строчки. Между словами он оставлял промежутки.

При писании механический человек двигал головой и казалось, следил за тем, что пишет. Окончив работу, писец посыпал лист бумаги песком для высушивания чернил, а потом стряхивал его.

Другой механический человек, таких же размеров, как и первый, держал в руке карандаш и рисовал разные фигур ... Читать дальше »
Дата: 26.09.2011

В старину на Руси строители городов, укреплений, мостов и плотин, а также литейщики пушек и колоколов — все те, кого назвали бы мы теперь инженерами, назывались розмыслами. Уже одно это чрезвычайно характерное наименование проливает яркий свет на те требования, которые предъявлялись на Руси к инженерным работникам, и те качества, которых ожидали от руководителя дела непосредственные исполнители его замысла: мастера, техники, каменщики, кузнецы, землекопы. Розмысл обязан был размыслить задачу со всех сторон, опираясь не только на собственный опыт, но и на весь опыт, накопленный его предшественниками, на свой ум, изобретательность, даже на мечту, на фантазию.

Понятия, одинакового по значению с русским словом «розмысл», до появления слова «инженер» не было ни на одном языке. Люди, которые теперь зовутся инженерами, в старину у англичан назывались капитанами, у французов — мэтрами, у немцев — мейстерами. Слова эти означали: господин, хозяин, владелец, учитель, мастер своего дела и т. д. Ни одно из многочисленных других значений этих слов не приближается к понятию розмысл. Наоборот, другие значения еще дальше от него, настолько далеко, что, например, в просторечии у немцев мейстером назывался палач.

Латинское слово, послужившее позднее международной основой слову «инженер», обозначает острый, изобретательный ум...

Лев Гумилевский
Русские инженеры
Дата: 13.09.2011

Понедельник, солнечное утро в школе Игельбуда, государственной средней школе для учащихся с первого по шестой класс, которая находится в Сальтшёбадене, пригороде, расположенном всего в нескольких километрах к югу от Стокгольма. Юлия и еще 25 тринадцатилетних подростков из 6Б класса шумно входят в гардероб, разуваются и, уже в носках, идут в свой класс, где их встречает учительница Анса Месснер.

Сразу заметно, что у учащихся и учительницы хорошее взаимопонимание. Ребята обращаются к учительнице просто по имени, класс наполняется смехом. Школьники оживленно обсуждают, чем они хотят заниматься до обеда.

Свободное планирование своего дня

Три девочки в классе хотят поработать над своим заданием по чтению на английском языке, а два мальчика говорят, что хотели бы вместе закончить задание по математике.

Юлия хочет пойти в библиотеку, чтобы поискать в Интернете материал для доклада, с которым ей предстоит выступить в классе через несколько недель.

Учительница соглашается с их пожеланиями и напоминает ребятам, что они должны вернуться в класс до обеда.

«Я работаю самостоятельно по большинству предметов и планирую свое время по собственному желанию. Так как я люблю читать, я обычно выполняю задания по чтению досрочно, и это дает мне возможность уделить больше времени тем предметам, которые мне трудно даются», – говорит Юлия.

Гибкая национальная программа

Учащиеся 6Б класса изучают все предметы, которые обычно изучаются 12- и 13-ле ... Читать дальше »
Дата: 31.08.2011


Режим
Очень важно ежедневно придерживаться рациональных режимных моментов: вовремя ложиться спать и, как следствие, вовремя вставать; вовремя принимать пищу; вовремя помогать маме. Не удивляйтесь! Только приученный добровольно помогать по дому ребёнок уважает труд других людей, а значит, будет принят в школьном коллективе как добрый товарищ.

Читайте детям на ночь!
Собственно, постепенно это становится одним из любимых режимных моментов, объединяющих семью. И не просто развивает умение слушать, детский кругозор и воображение. Книга становится подарком, наградой. Из заинтересованного слушателя ребёнок постепенно превращается во вдумчивого читателя. Поймайте момент, когда ребёнок заглянет в книжку и спросит: «А что ты читаешь, мама?» Это наилучшее время сформировать у него интерес к чтению вообще и к слову, в частности. От вашего старания (а вы, конечно, будете читать очень выразительно и от души!) зависит, появится ли у вашего чада желание прочитать так же, как вы. Ведь дети берут пример с нас – родителей. А наша задача – показать как можно больше положительных примеров.
Если вы переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора, бросаете кожуру банана только в урну, уступаете узкую дорожку идущей навстречу тете, приветливо здороваетесь даже с мало знакомыми людьми, то вполне логично будет, если «ваше яблочко» упадёт рядом с «вашей яблонькой». Так и с интересами, и любопытством вашего ребёнка. Вы любите читать, и книжки в вашем доме не только для красоты ... Читать дальше »
Дата: 19.06.2011


Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

1.1. ПОЖАР В КВАРТИРЕ

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты ... Читать дальше »
Дата: 19.06.2011

« 1 2 ... 46 47 48 49 50 »
Администратор сайта - учитель информатики Зарипов Д. Р
Бесплатный хостинг uCoz